Очень интересная тема. Как то было время, когда я пыталась этим заняться, но не получилось. Намерена возобновить. Правда не все понятно. Буду сюда выкладывать материалы. Возможно кто то из вас заинтересуется, а может быть кто то уже практикует и подскажет, как действовать.
Моделирование на таро
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-06-18 19:34:48
Моделирование будущего
Симмах
отрывок из книги "ТАРО: ЛЕСТНИЦА МИРОВ. Предсказание и коррекция судьбы"
"Будущее надо не определять, а моделировать, выбирать, строить". П.Глоба
Основные положения
Моделирование будущего - другой путь использования карт Таро, имеющий кое-что общее с гаданием и все же принципиально отличающийся. Главное отличие состоит в том, что гадатель - правильнее называть его в данном случае колдуном, и далее я использую именно это слово - не останавливает колесо случая, а поворачивает его. Он использует силу намерения гадательного инструмента, которая связана с первым огнем Жизни, наряду с силой седьмого типа, принадлежащей лично ему. В результате его ритуальных действий создаются склонности событий развиваться определенным образом. Если что-то не устраивает колдуна, он может сделать "другой ход", пытаясь откорректировать сделанное раньше, внести новый импульс.
Как и в случае гадания, моделирующий колдун использует принадлежащие ему особые предметы. В данном случае они, как правило, более многочисленны. Колдун имеет множество предметов силы, позволяющих ему действовать в самых различных ситуациях. Колода Таро - основной такой предмет для моделирующего с ее применением. С ее помощью составляется мандала, изображающая мир, в котором действует колдун.
Деятельность колдуна не является разновидностью ясновидения. Это не значит, что от карт в процедурах моделирования не требуется сила четвертого типа. Она требуется, поскольку карты должны символизировать элементы Космоса. Но они должны обладать также силой первого типа.
Моделирование будущего отличается от гадания рядом признаков. Во-первых, колдун не обязан быть одинок во время исполнения ритуала. Наоборот, групповое моделирование имеет больше шансов на успех. Во-вторых, колдун действует целенаправленно, не вслепую, не в отрешенности от вопрошающего (которым зачастую является он сам). В-третьих, возможно неоднократное воздействие на ход событий с помощью моделирования, и новые действия могут изменить ход, вызванный прежними действиями. Еще одна важная особенность в том, что колдун может действовать по собственной инициативе, то есть вопрошающего в обычном значении этого слова может не быть. Объектом, конечно, всегда выступает какое-то лицо, которое, однако, может и не знать, что его будущее подвергается воздействию со стороны колдуна.
Моделирование может затрагивать какую-то отдельную область жизни объекта моделирования или всю его жизнь целиком. Соответственно, я называю его частичным или тотальным. Задачей моделирования, его типом определяется то, какую избрать мандалу и какие действующие силы должны быть задействованы.
Мандала - это символическая картинка, составленная из типовых элементов, словно из конструктора, имеющая круговую форму и, как правило, определенную симметрию. Конструктором может служить одна или несколько колод Молых Арканов. Карты Малых Арканов раскладываются по определенной методике, образуя, символически, мир. В этом мире фиксируется объект моделирования, изображаемый одной из фигурных карт. Объектом может быть и целая группа людей, но здесь я не буду рассматривать этот сложный случай. Не имеет принципиального значения, является ли объектом сам колдун, либо пришедший к нему вопрошающий, либо лицо, не знающее, что является объектом. Я буду говорить во всех случаях просто об объекте моделирования, не конкретизируя.
Конструкция мандалы зависит: 1) от того, является моделирование групповым или же колдун действует в одиночку; 2) от задачи моделирования.
Классический пример мандалы для группового моделирования - шахматная доска. Раньше в шахматы, точнее, в шатрандж, играли вчетвером. На самом деле четыре колдуна, каждый из которых представлял одну из стихий, моделировали ход войны или какого-то сотрудничества. Это очень древний способ моделирования. Сейчас знание о нем практически полностью утрачено. Однако, шахматная игра в ее современном виде продолжает быть интеллектуальной игрой номер один, поражая своей глубиной и своим многообразием игровых ситуаций. Другие игры на шахматной доске возникли позднее и к моделированию будущего отношения не имеют.
Еще один пример мандалы для группового моделирования - знаменитый Стоунхендж, гигантское каменное сооружение древних на юго-западе Англии. Позднее это сооружение использовалось для проведения религиозных церемоний, но сначала это была мандала, с помощью которой действительно посвященные друиды влияли на судьбу своей нации.
Здесь я буду говорить только об индивидуальном моделировании в целях коррекции судьбы. Это очень сложная тема. Очень многое не может быть раскрыто. Я ограничусь методиками, непосредственно связанными с уже приведенными выше способами гадания. Они примитивны, но, тем не менее, могут использоваться на определенном уровне.
Поделиться32009-06-18 19:38:01
Методы моделирования. Примеры.
Простейший пример - коррекция "Креста". Пусть задача ставится так: воздействовать на ход событий, вопрос о котором мог бы изучаться гадателем с помощью метода "Крест". Это могут быть события, связанные с домом, семьей, женитьбой, рождением ребенка, карьерой, осуществлением замыслов, коммерческой деятельностью, отправлением в путешествие, какими-то встречами, судебными процессами, здоровьем и так далее. В любом случае моделирование начинается с построения фундаментальной мандалы из колоды Таро, в которую входят 56 Малых Арканов и чистая карта. Раскладывание в данном случае начинается с Востока - это общий принцип построения мандалы. На Восток кладется туз мечей. Затем по часовой стрелке выкладываются: на Юг - туз кубков, на Запад - туз монет, на Север - туз жезлов. После этого в центр кладется чистая карта. Затем последовательно, по часовой стрелке, начиная с Востока, расклодываются в тринадцать кругов двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки, семерки, восьмерки, девятки, пажи, рыцари, дамы, короли. При этом на Восток кладутся мечи, на Юг - кубки, на Запад - монеты, на Север - жезлы. Затем определяется ключевой срез - один из четырнадцати. Значение срезов в данном случае отличается от того, которое они имеют в "Чаше Судьбы". Первый срез - это первый час суток, второй срез - второй час суток, и так далее до четырнадцатого среза. Пятнадцатый час суток отвечает десятому срезу, шестнадцатый - девятому и так далее в нисходящем порядке срезов, последний час - это первый срез. Таким образом, каждая очковая карта кодирует два часа, каждая фигурная карта - один час. Ключевым, или подвижным срезом является всегда тот, который отвечает часу суток, в котором закончено раскладывание фундаментальной мандалы. Определив его, надо взять колоду Больших Арканов и разложить поверх мандалы три круга карт, все в том же порядке: Восток, затем Юг, Запад и Север. Образующиеся три среза - пятнадцатый, шестнадцатый и семнадцатый - не являются подвижными ни в какой час суток. При раскладывании Больших Арканов появляющиеся в выкладке карты оказываются случайными, так как не выбираются колдуном, а берутся из колоды наудачу. Они могут оказаться перевернутыми, в то время как все карты фундаментальной мандалы находятся в обычном положении. Случайные карты Больших Арканов соответствуют "фактору момента", внешним силам, которые оказались изначально активными. Оставшиеся карты Больших Арканов, не попавшие в выкладку, откладываются отдельно. Это - резерв силы.
Вообще говоря, раскладывание фундаментальной мандалы должно сопровождаться определенным ритуалом. Он нужен для установления прочной связи между картами и колдуном. Я скажу о требованиях ритуала позднее.
Верхний (семнадцатый) срез выкладки и карта в центре - это "текущий ответ" на вопрос. Нахождение в центре чистой карты говорит о том, что окончательного ответа нет, и что колесо случая не остановлено. Далее чистая карта может исчезнуть из центра, но это не будет означать, что ответ получен и не может быть изменен. Просто в этот момент "текущий ответ" станет более определенным. Цель моделирующих преобразований выкладки, совершаемых колдуном, состоит в получении удовлетворяющего его "текущего ответа". Важно, что он и в окончательном виде не является предсказанием, как при гадании, а лишь показывает тендеции хода событий в интересующей области жизни.
После окончания выкладки можно сделать первый ход, то есть первое преобразавание. Допускаются пять видов преобразований.
1. Подвижный срез можно повернуть по часовой стрелке на один шаг, два шага или три шага. Например, если вы поворачиваете его на один шаг, то на Восток приходит карта с Севера, на Юг - с Востока, на Запад - с Юга, на Север - с Запада.
2. Подвижный срез можно обменять на любой другой срез (не перекладывая при этом карты из одной стопки в другую стопку), в том числе на пятнадцатый, шестнадцатый или семнадцатый.
3. Любая карта подвижного среза может быть обменена на карту, лежащую в центре выкладки.
4. Если в подвижном срезе присутствует чистая карта, ее можно обменять на любой Большой Аркан из числа первоначально не попавших в выкладку. Таким образом, можно ввести (лишь один раз за все время моделирования, как легко понять) в выкладку тринадцатый Большой Аркан. Тайный смысл числа 13 - это как раз прорыв в судьбу новой силы, первоначально скрытой, появление принципиально новой возможности.
5. Все карты подвижного среза можно перевернуть. При этом карты, находившиеся в обычном положении, станут перевернутыми, а ранее перевернутые придут в обычное положение. Это происходит одновременно со всеми картами среза.
Каждое преобразование определяет некое обязательство колдуна. Это значит, что колдун должен осуществить данный ход в жизни. Осуществляя его, он фактически реализует (с помощью связанных с ним карт) тот поворот колеса случая, который предписали карты. Какой именно ход должен быть сделан в жизни, определяется толкованием преобразования. Сейчас я это поясню.